В группе № 2 прошли «Посиделки у самовара». Дети с интересом слушали и внимательно наблюдали за каждым действием педагога, она показывала им, как правильно заваривать чай, наливать воду из самовара в чайные кружки. Еще рассказала о традиции пить чай. из блюдца. Дети с удовольствием участвовали в процессе заваривания чая. Цель мероприятия: познакомить детей с русским самоваром, историей возникновения и появления самовара на Руси; вызвать у детей интерес к традициям русского народа, познакомить с обрядом чаепития, обобщить знания детей о народных традициях.
Для русского человека самовар - символ семейного очага, уюта, дружеского общения. Pаньше он занимал почётное место в каждом доме. И отношение к нему было особое. Недаром говорили в народе-«печка матушка, а самовар- батюшка». Самовар предназначен для кипячения воды и приготовления чая. Чай на Руси- один из самых любимых напитков. Самовар - это душа Pуси, это тепло души русского человека. Много старинных традиций было и есть на Руси. И один из самых добрых - это чаепитие. На прогулке ребята наблюдали как растапливается самовар, как в нем кипятится вода. ... Читать дальше »
Мастер класс с родителями: «Роспись народной игрушки»
Игрушка, сделанная своими руками, имеет огромное значение в воспитании. К примеру игрушка «Матрёшка» скрывает широкий потенциал для раннего развития ребёнка, формирует творчески развитую личность. Малыш может научиться на примере «Матрёшки» различать понятия: «большой – маленький», «больше – меньше», «половина – целое», «старший – младший»
... Читать дальше »