МБДОУ
пос. Известковый
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей пос. Известковый Амурского муниципального района Хабаровского края
Меню

НОКО




Внимание

Противодействие коррупции

Полезно знать


Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 27

Прогноз погоды

Посетители

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск

Архив записей

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Уважаемые мамы и папы! Предлагаем вам ответить на вопросы нашей анкеты. Анкета поможет узнать насколько наши дети могут ориентироваться на улицах и дорогах города, и знают ли они правила дорожного движения
1. Ваш ребенок знает:
•    Название города, в котором живет;
•    Свой домашний адрес, название улицы, номер дома и квартиры, номер телефона;
•    Свой домашний адрес не полностью.
2. Вы с ребенком добираетесь домой из детского сада:
•    Пешком;
•    На транспорте.
3. Если вам приходится идти пешком и вы с ребенком:
•    Переходите дорогу только по пешеходным дорожкам, ориентируясь на зеленый сигнал светофора;
•    Переходите дорогу по пешеходным переходам, если нет машин, и не смотрите на сигнал светофора;
•    Переходите дорогу там, где вам кажется удобным.
4. Различает ли ваш ребенок сигналы транспортные и пешеходные?
•    Мой ребенок стоит на месте, если горит красный сигнал светофора и зеленый сигнал для машин;
•    Мой ребенок путает сигнал транспортный и пешеходный, часто ошибается, выбирая момент для перехода улицы;
•    Мой ребенок не знает, что существует пешеходный и транспортный сигнал светофора, и ориентируется только на мое поведение.
5. Знает ли ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают?
•    Да
•    Нет
•    Затрудняюсь ответить.
6. Когда вы последний раз показывали ребенку дорожные знаки, пешеходный переход и светофор, и рассказывали, что они обозначают?
•    Я делаю это постоянно, когда приходится переходить дорогу или пользоваться транспортом;
•    Я делал это достаточно давно;
•    Не помню.
7. Какие виды городского транспорта знает ваш ребенок?
•    Автобус
•    Троллейбус
•    Трамвай
•    Такси
•    Метро
8. Как ваш ребенок ведет себя в городском транспорте?
•    Мой ребенок спокойно стоит на остановке;
•    Садится вместе с взрослыми, через переднюю и среднюю дверь. Не шумит, если есть возможность садится на свободное сидение. Не высовывается из окна, не сорит в салоне.
•    Мой ребенок бегает и прыгает на остановке, садится в любую дверь, пробирается побыстрее к свободному месту, расталкивая других пассажиров, громко разговаривает в салоне транспорта.
9. Считаете ли вы, что усилия педагогов детского сада по ознакомлению детей с правилами безопасности поведения на улице:
•    Будут эффективны только при поддержке с вашей стороны;
•    Будут эффективны без всякой поддержки с вашей стороны;
•    Не эффективны, так как научить безопасности поведения на улице могут только родители.
Спасибо за участие.

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Памятка для родителей по обучению детей Правилам дорожного движения
1. Внимательно изучите памятку для школьника. Она поможет вам научить ребёнка правильно вести себя на дороге. 

2. Всегда сами соблюдайте требования Правил дорожного движения. Ребёнок будет поступать только так, как поступаете вы. 

3. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения — наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению. 

4. Находясь с ребёнком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность. 

5. Не посылайте ребёнка переходить или перебегать дорогу впереди вас — этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребёнка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться — это типичная причина несчастных случаев. 

6. Учите ребёнка смотреть. У ребёнка должен быть выработан твёрдый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма. 

7. Учите ребёнка замечать машину. Иногда ребёнок не замечает машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль.

8. Учите ребёнка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребёнка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту. 

9. Твёрдо усвойте сами и научите ребёнка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребёнку, почему нельзя прыгать на ходу.

 

КАК ОБУЧАТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Консультация для родителей
В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:
•    кто является участником дорожного движения;
•    элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
•    транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);
•    средства регулирования дорожного движения;
•    красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора;
•    правила движения по обочинам и тротуарам;
•    правила перехода проезжей части;
•    без взрослых выходить на дорогу нельзя;
•    правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.
Методические приёмы обучения навыкам безопасного поведения ребёнка на дороге:
•    своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;
•    для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;
•    объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит;
•    когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;
•    указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;
•    закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);
•    развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);
•    развивать представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);
•    не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;
•    читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.
В среднем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:
•    кто является участником дорожного движения (пешеход, водитель, пассажир, регулировщик);
•    элементы дороги (дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, перекрёсток, линия тротуаров и обочин, ограждение дороги, разделительная полоса, пешеходный переход);
•    транспортные средства (автомобиль, мотоцикл, велосипед, мопед, трактор, гужевая повозка, автобус, трамвай, троллейбус, специальное транспортное средство);
•    средства регулирования дорожного движения;
•    основные сигналы транспортного светофора (красный, красный одновременно с жёлтым, зелёный, зелёный мигающий, жёлтый мигающий);
•    пять мест, где разрешается ходить по дороге;
•    шесть мест, где разрешается переходить проезжую часть;
•    правила движения пешеходов в установленных местах;
•    правила посадки, движение при высадке в общественном транспорте;
•    без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя;
•    обходить любой транспорт надо со стороны приближающихся других транспортных средств в местах с хорошей видимостью, чтобы пешеход видел транспорт, и водитель транспорта видел пешехода.
Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:
•    своими словами систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;
•    использовать дорожную обстановку для пояснения необходимости быть внимательным и бдительным на дороге;
•    объяснять, когда и где можно переходить проезжую часть, а когда и где нельзя.
В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:
•    кто является участником дорожного движения, и его обязанности;
•    основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекрёсток, пешеходный переход), линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу);
•    обязанности пешеходов;
•    обязанности пассажиров;
•    регулирование дорожного движения;
•    сигналы светофора и регулировщика;
•    предупредительные сигналы;
•    движение через железнодорожные пути;
•    движение в жилых зонах;
•    перевозка людей;
•    особенности движения на велосипеде.
Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами, которые должен знать ребёнок.
Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:
•    в дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию;
•    разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге;
•    воспитывайте у ребёнка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;
•    разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным, на дороге, ноне запугивайте транспортной ситуацией;
•    указывайте на ошибки пешеходов и водителей;
•    разъясняйте, что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) и причины их;
•    закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций;
•    используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребёнку с вопросами по дорожной обстановке.
     Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.
     Берегите ребёнка! Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге! 

 

ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ — НЕ БЕЗ ОПАСНОСТИ!

О чём необходимо помнить родителям при установке детского автокресла 
 

     Каждый ответственный и заботливый родитель делает всё возможное для того, чтобы перевозка его ребёнка в автомобиле была как можно безопасней. А таковой её сделает лишь чёткое и неукоснительное соблюдение Правил дорожного движения. Один из основных постулатов — это п. 22.9 ПДД, в соответствии с которым перевозка детей до 12 лет в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребёнка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств.
К сожалению, число ДТП, в которых травмы получают дети-пассажиры, остаётся высоким.
     Наиболее серьёзные травмы получают дети, которых перевозят без детских удерживающих устройств. К сожалению, ещё одна серьёзная причина травмирования детей-пассажиров — неправильно установленное автокресло. Одна из грубейших ошибок — установка детского автокресла на переднем сиденье с остающейся активной фронтальной подушкой безопасности.
     22 января 2015 г. в Архангельске на нерегулируемом перекрёстке ул. Выучейского — Набережная Северной Двины произошло столкновение автомашин Ford Focus и Volvo S40, в результате которого пострадал полуторагодовалый пассажир Volvo. Мальчик находился в детском удерживающем устройстве, которое было установлено на переднем пассажирском сиденье. Малыш получил сильный ушиб лица в результате молниеносного удара сработавшей подушки безопасности.
     24 января на перекрёстке пр. Московский — ул. Октябрят водитель автомашины Daewoo Nexia при повороте налево на разрешающий зелёный сигнал светофора не уступил дорогу Toyota Corolla, двигавшейся во встречном направлении. В результате столкновения пострадала 4-летняя пассажирка автомобиля Toyota. В данном случае ребёнок также находился в автокресле, которое было установлено на переднем пассажирском сиденье (фото 1). В момент столкновения сработала подушка безопасности, в результате чего девочка получила серьёзную травму внутренних органов.
     Помните, что перевозить ребёнка на сиденье, перед которым размещена противоударная подушка, можно не ранее чем его рост достигнет 140 сантиметров. Для малыша удар от сработавшей в результате лобового столкновения на высокой скорости подушки может стать причиной серьёзнейших травм и даже смерти. Поэтому, если вы собираетесь установить детское кресло на переднем пассажирском сиденье, не забудьте отключить подушку безопасности. Если нет возможности сделать это самостоятельно, обратитесь в специализированную мастерскую. Важно также помнить, что конструкция некоторых автомашин не предусматривает снятия противоударных подушек. В этом случае в автомобиле должен находиться предупредительный знак, свидетельствующий о том, что нельзя устанавливать и использовать детское кресло на пассажирском сиденье.
     Существует несколько точек зрения по поводу того, где находится самое безопасное место для установки детского автокресла. Сейчас таковым принято считать среднее место на заднем сиденье (если машина пятиместная). Это объясняется тем, что при ударе юный пассажир не будет зажат с какой-либо из сторон. А вот переднее место считается самым опасным в автомобиле. При сильном ударе вероятность тяжёлых увечий или даже смерти намного выше в том случае, если ребёнок сидит спереди, даже пристёгнутый в автокресле. Это необходимо помнить каждому родителю.
     Ещё пример. 11 января 2014 г. в Плесецком районе на 186-м км автодороги Архангельск — Каргополь столкнулись Lada Kalina и ВАЗ-2111 в результате выезда автомобиля Lada на полосу встречного движения. В этом ДТП 3-летняя девочка — пассажирка Lada Kalina была доставлена в больницу с тяжёлой сочетанной травмой, где через несколько дней скончалась. Ребёнок находился в детском удерживающем устройстве на переднем пассажирском сиденье.
     29 августа 2014 г. на 1164-м км автодороги М-8 «Холмогоры» столкнулись Kia Rio и ВАЗ-2101. В результате сильнейшего удара 7-летний пассажир отечественной легковушки от полученных травм скончался. Мальчик находился на переднем пассажирском сиденье и был пристёгнут детским удерживающим устройством типа «треугольник» (фото 2).
Эти случаи ещё раз подтверждают: перевозить детей, не достигших 12-летнего возраста, на переднем пассажирском сиденье крайне опасно!
Наглядным подтверждением безопасного расположения ребёнка в салоне автомобиля послужило страшное ДТП, произошедшее 8 июля на 1137-м км автодороги М-8 «Холмогоры». В результате столкновения Renault SR и ВАЗ-2114 погибли три человека: 29-летний водитель «Лады», его супруга и его 26-летний брат. Двухлетняя девочка, находившаяся в автокресле, которое было установлено как раз на заднем сиденье, получила лишь ушибы и ссадины…
     Некоторые водители-родители, устанавливая автокресло спереди, объясняют своё решение тем, что на заднем сиденье дети капризничают, поэтому мамам и папам спокойнее, когда ребёнок находится рядом и не отвлекает от дороги. Но не слишком ли высокой будет цена спокойствия в случае ДТП? Поэтому задумайтесь и руководствуйтесь не эмоциями, а соображениями безопасности.
И еще, никогда не перевозите ребёнка у себя на коленях или на руках. В случае аварии вес ребёнка может возрасти в 20–30 раз в зависимости от скорости и вы не сможете его удержать. Не пристёгивайтесь одним ремнём с ребёнком: в аварийной ситуации вы раздавите его своим весом.

 

Консультация для родителей "Светоотражающие элементы"

        Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. В детском саду ребёнок должен усвоить основные понятия системы дорожного движения и научится важнейшим правилам дорожного движения и научится важнейшим правилам поведения на дороге. ПДД в детском саду – это довольно большой комплекс знаний, который воспитатели стараются донести до детей, ведь от этого зависит их безопасность на дороге. На протяжении всего обучения наши воспитатели обращаются к теме безопасности дорожного движения. Специально, с этой целью, в МБДОУ проводят различные мероприятия, выставки, развлечения, обучают правилам дорожного движения в непосредственной образовательной деятельности. Наши педагоги используют в образовательной деятельности разнообразную атрибутику правил дорожного движения для детского сада: игрушечные автомобили, автобусы, светофоры, знаки. В интересной, увлекательной форме воспитатели организовывают игры по придуманным сюжетам, отражающих различные ситуации на улице, что помогает детям лучше усвоить знания и навыки, столь необходимые на дороге. Когда ребёнок приходит в детский сад, образовательная деятельность  по ПДД имеют ознакомительный характер. Дети знакомятся с такими понятиями, как «дорога», «светофор», «пешеходный переход», постепенно начинают изучать виды транспортных средств. Позже круг знаний по безопасности на дорогах, расширяется. Дети узнают о правилах движения транспорта, о работе водителя и сотрудника ДПС ОГИБДД, о распространённых дорожных ситуациях. Продолжается знакомство с дорожными знаками и светофором. Все эти мероприятия постепенно воспитывают в ребёнке грамотного пешехода, формирует у детей нормы дисциплинированное поведение на улице и соблюдения ими правил безопасности. Главным для детей в обучении ПДД остаётся пример взрослых – воспитателей и родителей. Уважаемые родители, помните, что вы тоже должны соблюдать правила. Только в этом случае обучение будет       эффективным. Помните, что рядом дети!
Светоотражающие элементы на детской одежде
         Пешеходы – это самая незащищённая категория участников движения. Только в минувшем году в стране было совершено 72 тысячи наездов на пешеходов, это составляет более трети от общего числа ДТП. Каждый тринадцатый пострадавший в ДТП – это по-прежнему ребёнок. Поэтому родителям следует позаботиться о дополнительных мерах безопасности. В тех странах, где использование светоотражающих на детской одежде введено в обязательном порядке, детский травматизм на дорогах снизился в 6 – 8 раз. Это очень важное достижение, фликер – не просто блестящий значок, делающий пешехода заметным. Он формирует определённую психологию, призывающую человека быть осторожным. Ведь даже цвет одежды влияет на безопасность. Для пешехода очень важно быть (видным). И не все родители это понимают, выбирая (практичные) тёмные тона. А ведь это делает пешехода практически незаметным, особенно в пасмурную погоду, в сумерки. И большинство наездов транспорта на пешеходов происходят именно из-за действий такого пешехода-невидимки, происходят столкновения транспорта или наезды его на различные препятствия. Применение светоотражателей (катафотов) пешеходами более чем в 6,5 раз снижает риск наезда транспортного средства на пешехода в тёмное время суток. При движении с ближним светом фар водитель замечает пешехода со светоотражающим элементом с расстояния 130 – 140 метров, когда без него – в лучшем случае с расстояния 25 – 40 метров. При движении с дальним светом он заметит пешехода на расстоянии до 400 метров.
Уважаемые родители!
Давайте обезопасим самое дорогое, что есть у нас в жизни – наше будущее, наших детей!
         Многие производители детской одежды заботятся не только о красоте и удобстве своей продукции, но и безопасности юного пешехода, используя светоотражающие элементы: рисунки на куртках, вставные полоски и т.д. При выборе отдавайте предпочтение именно таки моделям. При отсутствии специальной одежды необходимо приобрести другие формы светоотражающих элементов, которые могут быть размещены на сумках, куртке или других предметах. Такими же элементами безопасности следует оснастить санки, коляски, велосипеды. Формы светоотражательных элементов различны. Знаки и подвески удобны тем, что их легко переместить с одной одежды на другую. Самоклеющие наклейки могут быть использованы на любых поверхностях (искусственная кожа, металлические части велосипедов, колясок и т.д.), термоктивируемые наносятся на ткань с помощью утюга. Есть и специальные светоотражающие браслеты. Приучайте себя и своих детей пользоваться доступными средствами безопасности.

 
Схема безопасного маршрута
 
 
 
Форма входа

Праздники

Время

Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Друзья сайта
  • Управление образования
  • Минобрнауки РФ
  • Минобрнауки Хабаровского края
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • ИМЦ г.Амурска
  • ПроОбраз27
  • Единая колекция ЦОР
  • Центр безопасного интернета
  • МБОУ СОШ пос. Известковый
  • ЦДЮТиЭ г.Амурска Хабаровского края

  • Электронные образовательные ресурсы для детей и родителей
  • Интернет для детей. Каталог детских ресурсов
  • Развивающий центр школьников и дошкольников "Совёнок"
  • Детский сайт "Клёпа"
  • Детский портал "Почемучка"
  • Детский портал "Теремок"

  • Информеры





  • МБДОУ пос. Известковый © 2019
    Сделать бесплатный сайт с uCoz