МБДОУ
№ 31 пос. Известковый
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31 пос. Известковый Амурского муниципального района Хабаровского края
Температурный режим




Меню

НОКО




Внимание

Противодействие коррупции

Нормативно-правовые документы учреждения по антикоррупционной работе


Наш опрос
Из каких источников Вы узнали о введении Федеральной образовательной программы?
Всего ответов: 45

Прогноз погоды

Посетители

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск

Архив записей

Консультация
для родителей
«Каждой семье — свои традиции»

КАЖДОЙ СЕМЬЕ – СВОИ ТРАДИЦИИ.

     Чтобы человек действительно чтил память предков, уважал Отечество, чувствовал ответственность за свою Родину, его надо таким воспитать. Одними призывами любить свой город, свою Родину ничего не сделать. Среда, образ жизни в семье, отношения в детском коллективе все формирует у малыша чувство любви к тому месту, где он живет.
     Наследование нравственных ценностей в дошкольном возрасте – самый естественный, а поэтому и верный путь нравственно-патриотического воспитания, поскольку в дошкольном возрасте очень важна роль эмоциональных переживаний, которые ребенок получает в результате нравственной ситуации, совершения нравственного выбора. Именно тогда он приобретает опыт нравственной деятельности. Такой опыт нужно поддерживать, поощрять и создавать условия для его развития.
     Воспитание ребёнка начинается с отношений, которые царят в семье между родителями. В сознании детей откладываются привычки, подобные взрослым, вкусы, пристрастия, предпочтения задолго до того, как начинается процесс осознания происходящего. Ведь построение поведения детей идёт по примеру копирования. Именно семья рождает ощущение преемственности поколений, а через это, причастность к истории своего рода, и развитие идеалов патриотизма. И при воспитании детей, никакой иной институт не может заменить семью, именно ей принадлежит ведущая роль в становлении личности ребёнка.
     Именно с семьи начинается и приобщение к культуре, ребёнок осваивает основы материальной и духовной культуры. В условиях семьи, формируются и человеческие формы поведения: мышление и речь, ориентация в мире предметов и отношений, нравственные качества, стремления, идеалы. Дети воспитываются не только родителями как таковыми, а ещё и той семейной жизнью, которая складывается.
     Семья – это первый коллектив, в котором у маленького ребенка начинают складываться зачатки нравственности. О нравственном здоровье семьи, ее духовных ценностях и, следовательно, ее потенциальных воспитательных возможностях можно судить по установившимся в ней традициям. Таким образом, семейные традиции - это основное средство трансляции социально-культурных ценностей, норм семьи, установления ее связей с объектами, которые включены в сферу ее жизнедеятельности.
     Традиция в переводе с латинского означает «передача». Традиция – это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (взгляды, вкусы, идеи, обычаи). (Словарь русского языка С. И. Ожегова). Если Вы перенесетесь в свое детство, то наряду с любимыми людьми, родными стенами в сознании возникнет что-то особенное, присущее только вашей семье. Это «что-то» и есть семейная традиция. А запоминается она только потому, что много раз повторялась, прочно поселилась в детской памяти и уже неразрывно связана с определенной реакцией на какое-либо событие яркими красками разных впечатляющих мелочей.
     У каждого это свое: совместные чтения интересной книги; парадный сервиз на семейном празднике; сказка на ночь; семейный выход на парад в День Победы; вкуснейший яблочный пирог, испеченный бабушкой; вечер, когда все собирались к вечернему чаю и рассказывали друг другу о событиях дня; подарки, сделанные своими руками для членов семьи.
     Можно приводить много примеров разных семейных традиций. Общее в них та трепетность, с которой все их вспоминают, желание перенести их в свою семью. Если в Вашей семье нет традиций, придумайте их. Это сделает вашу жизнь детство ваших детей намного богаче.
     Но, к сожалению, многие молодые родители не знают, что такое традиции, какое они имеют значение в сохранении и укреплении семьи, какую помощь могут оказать в воспитании детей. Поэтому очень важно донести до них информацию о ценности семейных традиций, вызвать желание сохранить имеющиеся и создавать новые семейные традиции.
     Какие же семейные традиции может завести себе молодая семья? Вот примеры некоторых.
     Составление родословной своей семьи. Начнем с того, что семейные традиции России никогда не обходились без науки генеалогии: было стыдно не знать родословную, а самой обидным прозвищем считалось «Иван, не помнящий родства».    Составление подробной родословной, своего фамильного дерева являлось неотъемлемой частью традиций каждой семьи. Кстати, чтить память своих родственников, поминать тех, кто покинул этот мир, тоже относятся к исконно русским традициям, равно как и постоянная забота о престарелых родителях. Существует также прекрасный обычай называть ребенка в честь кого-нибудь из членов семьи (есть так называемые «семейные имена»). Кроме того, нашей уникальной традицией считается присвоение отчества. Когда малыш рождается, он тут же получает часть имени рода по «прозванию» своего отца. Отчество отличает человека от тезки, проливает свет на родство (сын-отец) и выражает почтение. Называть кого-то по отчеству – значит, быть с ним вежливым. Имя может даваться и по церковным книгам, святцам, в честь святого, которого чествуют в день рождения ребенка. Каждый из нас - продолжатель своего рода. Корни каждого рода, как корни дерева уходят далеко в старину. И тот род силен, кто предков своих помнит и бережет. Будет очень хорошо, если в семье вы начнете собирать историю своего рода. Это будет своеобразный мостик между поколениями ваших предков и потомков.
     Давней русской традицией можно назвать передачу и хранение вещей, принадлежащих далеким (и не очень) предкам, своим потомкам. Например, прабабушкина шкатулка или прадедушкины часы, дедушкин полевой бинокль, бабушкина самодельная кукла – семейные реликвии, которые хранятся долгие годы и передаются подрастающему поколению История вещей становится не только достоянием отдельно взятой семьи, но и историей народа и всей Родины в целом.
     Семейные архивы. Каждая семья должна иметь свой архив – почетные грамоты дедов и отцов, историю их заслуг, их труда, историю рода и фамилии. Ведь с годами и наши внуки захотят знать, как мы жили. Ведь жизнь, отпущенная нам коротка, но в наших силах оставить память о ней.
     Семейный альбом. Когда появились фотоаппараты, люди стали составлять, а потом и хранить семейные альбомы. Этот обычай успешно дошел и до наших дней – наверное, у большинства имеются старые альбомы с фотокарточками дорогих сердцу родных, может быть, уже ушедших из жизни. Это простое и понятное для ребенка дело, но очень увлекательное и интересное. Отбор фотографий, оформление страниц фотоальбома – именно то общение, которое необходимо старшему дошкольнику в его совместной деятельности с родителями. Конкретный образ на фотографии ассоциируется с тем или иным рассказом из жизни членов семьи, что вызывает живой интерес ребенка и стимулирует запоминание.
     Семейные праздники. Отмечая праздники в семье, мы показываем детям образец своего отдыха и проведения досуга. Повзрослев, также как и мы, будут отдыхать и наши дети. Пусть в вашем доме никто не чувствует себя одиноким и ненужным. Дети независимо от возраста обязательно должны участвовать в подготовке к любому празднику. Привлекайте ребенка к изготовлению подарков для всех членов семьи: ко дню рождения, другим семейным событиям. Сажать или нет детей за «взрослый» стол - родители решают по-разному. Можно попросить малыша не задерживаться за столом, а можно накрыть ему и другим детям отдельный столик. Помните, что в семейном торжестве ребенок является таким же полноправным членом, как мама, как папа, дедушка или бабушка.
     Другое дело детские праздники. Здесь ребенок главное лицо. Если праздник специально организован, имеет свою программу, то тогда день рождения или новогодняя елка будут по-настоящему радостными, праздничными и для детей, и для взрослых.
     Семейное посещение театров, музеев, выставок. Каждый народ имеет свою культуру, свои обычаи и традиции. Взрослые должны способствовать приобщению детей к большому и сложному миру красоты, природы, искусству. Посещение музеев должно стать праздником для всей семьи. Вечером хорошо обсудить со всеми членами семьи увиденное.
     Чтение в семейном кругу. Домашнее чтение – одно из средств духовно-нравственного воспитания. При этом оно не только обогащает и детей, и их родителей знаниями о чистоте отношений, послушании, совести, добре и зле, но и сближает всех членов семьи, родных и близких людей разных поколений и разного жизненного опыта. Семейное чтение – самый доступный и короткий путь приобщения к жизненному опыту наших предков и замечательное средство развития умственных способностей ребенка.
     Коллекционирование. Очень хорошо если в семье есть такая традиция, если же нет, то можно предложить собирать какие-либо коллекции у себя дома, особенно после посещения музеев. В результате этого у ребенка пробуждается потребность к созидательной деятельности, умение ценить красивое и уважать труд других людей. Коллекционировать можно что угодно, главное, опираться на интересы ребенка. Самые различные коллекции увлекут и заинтересуют не только вашего ребенка, но и других членов семьи. Можно собирать шишки, камешки, ракушки, различные бусины, пуговицы, часы, фантики, кукол, солдатиков и т. д. Посещение выставок и музеев может дать вам толчок в этом виде деятельности. Затем можно и самим устраивать выставки своей коллекции для друзей и родственников. А бывает так, что родители сами давно что-либо коллекционируют и ребенок принимает в этом посильное участие.
     Семейный отдых на природе. Природа оказывает огромное влияние на развитие личности дошкольника, а прогулки и походы благотворно влияют на здоровье человека. Как хорошо собраться всей семьей в поход, поехать на пикник, на дачу. Побродить по лесным тропинкам или на лугу, искупаться в реке, наблюдать за жизнью насекомых, рассмотреть незнакомые растения, собирать природный материал для поделок. Дети обожают перекусить на лесной полянке. А взрослые должны научить ребенка правильно себя вести на природе: убирать за собой мусор, не шуметь, не ломать кусты и т. д. Если такие походы станут традицией, то ребенок будет ждать и готовиться к ним, стараясь интересней и полезней провести время на природе.
     Создавайте свои семейные традиции и бережно храните их! А будут ли, это веселые домашние спектакли, особое новогоднее блюдо, или «ваша» семейная песня, исполняемая за праздничным столом или под елкой, не столь важно. Главное, чтобы через много- много лет уже повзрослевший ребенок с радостью и затаенной грустью вспоминал семейный Новый год и хотел в собственной семье возродить традиции родительского дома.

 

Дидактическая игра
«Любимое в нашей семье»
для детей 5–7 лет

«Любимое в нашей семье».
(5 – 7 лет)
Цель: Закрепление представлений детей о себе, семье, родных людях, о любимых занятиях в семье.
Задачи:
Уточнить представления детей о любимых интересах, вкусах своих близких людей;
Учить отображать в рисунке любимые занятия, интересы членов семьи;
Формировать чувства привязанности, взаимопомощи, радости от организации совместных действий в семье;
Воспитание гуманных чувств.
Содержание игры:
Детям предлагается на листе зарисовать своё любимое: кушанье, игрушку, книжку, дело, телепередачу и др.
Ребенок рассказывает, что он нарисовал, комментирует, что ему нравится, что любит.
Затем рисует, что любит мама, папа, сестрёнка и другие члены семьи (у кого кто есть в семье) .
После того, как нарисованы любимые занятия родных, ребенок находит, есть ли общее, любимое у всех членов семьи. Зарисовывает и рассказывает, используя фразы:
«В нашей семье все любят…»
«В нашей семье всем нравится…»
«Это наши, мы любим, нам нравится…»

Стили семейного воспитания.
Средства и методы педагогического воздействия при общении родителей с ребенком

     Чтобы быть идеальным родителем, нужно научиться соблюдать правило трех «П»: принятие, познание, понимание.
     Характер ребенка - это результат семейного воспитания, и его проявление можно увидеть на третьем году жизни. Стиль семейного воспитания- это характерные способности общения родителей с ребенком, использование определенных средств и методов педагогического воздействия, которое выражается в словесном воздействии. В каждой семье свой стиль общения. Умение взаимодействовать с детьми очень важно.
Исследователи утверждают, что родители разговаривают с детьми примерно 20 минут в день. Из них 10 минут приходится на раздачу указаний. Ученые определили, что существует несколько моделей общения, а значит и воспитания: авторитарный, демократический, попустительский, хаотичный и опекаемый.
     Авторитарный стиль – все решения принимают родители, считающие, что ребенок во всем должен подчиняться их воле, авторитету.
     Демократический стиль – (авторитетный, сотрудничество) - родители поощряют ответственность и самостоятельность своих детей с учетом их возрастных возможностей, уважают личность ребенка, принимают его таким, какой он есть.
     Попустительский стиль – (либеральный, снисходительный, гипоопека) - ребенок должным образом не направляется, практически не знает запретов и ограничений со стороны родителей и не выполняет указание родителей.
     Хаотический стиль – (непоследовательное руководство) - отсутствие единого подхода к воспитанию, разногласие в выборе воспитательных средств между родителями.
     Опекающий стиль – (гиперопека, концентрация внимания на ребенке) – стремление постоянно быть около ребенка, решать за него все его проблемы.
Памятка для родителей.

 

 

Что делать и не делать с ребенком дошкольного возраста.
ДЕЛАЙТЕ!
1. Будьте всегда в форме, подтянуты и в хорошем настроении.
2. Радуйтесь сыну (дочке) .
3. Разговаривайте заботливым, ободряющим тоном.
4. Слушайте ребенка внимательно, не перебивая. Установите четкие требования к нему.
5. Объясняйте просто и понятно.
7. Будьте терпеливы.
8. Сначала спрашивайте «Что?», а потом «Зачем?» и «Почему?».
9. Читайте каждый день и обсуждайте прочитанное.
10. Поощряйте игры с другими детьми.
11. Старайтесь, чтобы ребенок помогал вам по дому.
12. Будьте примером для ребенка, пусть он видит, какое вы удовольствие получаете от чтения книг, журналов.
13. Не теряйте чувство юмора.
14. Играйте с ребенком в разные игры.
15. Чаще советуйтесь со специалистами, другими родителями, читайте книги по воспитанию.
НЕ ДЕЛАЙТЕ.
1. Не перебивайте ребенка, дайте ему высказаться.
2. Не задавайте много вопросов.
3. Не принуждайте ребенка делать, то к чему он не готов.
4. Не заставляйте его что-то делать, если ребенок устал, расстроен.
5. Не следует постоянно повторять «Не так переделай».
6. Не критикуйте ребенка в присутствии других людей.
7. Не сравнивайте ребенка с братом, соседом, другом.
8. Не придумывайте множество правил, он перестает обращать на них внимание.
9. Не находитесь на глазах ребенка без дела.
10. Если есть сомнения, как поступить, не торопитесь.

 

Воспитатель Капустина Н.Н.
МБДОУ №31 пос. Известковый
2014г.

 

 

 

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Форма входа

Внимание



  • ПОДРОБНЕЕ





  • ПОДРОБНЕЕ


  • Календарь
    «  Март 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031

    Друзья сайта
  • Управление образования
  • Минобрнауки РФ
  • Минобрнауки Хабаровского края
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • ИМЦ г.Амурска
  • ПроОбраз27
  • Единая колекция ЦОР
  • Центр безопасного интернета
  • МБОУ СОШ пос. Известковый
  • ЦДЮТиЭ г.Амурска Хабаровского края

  • Электронные образовательные ресурсы для детей и родителей
  • Интернет для детей. Каталог детских ресурсов
  • Развивающий центр школьников и дошкольников "Совёнок"
  • Детский сайт "Клёпа"
  • Детский портал "Почемучка"
  • Детский портал "Теремок"


  • МБДОУ пос. Известковый © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz